РиБы компании FORTIS. Знакомимся с производством

Я всегда с большой благодарностью откликаюсь на приглашение посетить «мастерню» как называли еще в Петровские времена  верфь, где строятся суда. Особенно если речь идет о маломерных…

В это посещение мы осматривали и знакомились с производственными мощностями компании «Фортис» чьи лодки  на слуху,  и о  них в целом в рядах водно-моторников сложилось  позитивное мнение.  За последние пару сезонов на некоторых из РиБов  этого производителя удалось, что называется, лично посидеть за румпелем и проверить их мореходные качества  на просторах Ладоги.

А тут приглашение руководства, экскурсия по цехам. И все можно детально рассмотреть в процессе производства, оценить технологию,  качество комплектующих и саму окончательную сборку корпусов.

катера РИБы

Хочу сразу обозначить свою позицию. Если при изготовлении корпуса, или, как говорят производители, «скорлупы» то есть элемента внешних обводов корпуса,  используются всевозможные вакуумные и прочие приспособления, а не рабочие руки и наметанный глаз профессиональных «прикатчиков»,  то мне такое производство уже не интересно. Подобная «механизация» и  долговечность корпуса в этом случае понятия не очень совместимые. Весь мир «катает в матрице» даже именитые корпуса только ручками. И именно при таком подходе, при применении высококачественных импортных  прекурсоров (смолы, стекломатериалов и «декоратива») можно получить красивый, надежный, неприхотливый и долговечный  корабль. Который верой и правдой прослужит не один год, а может быть и не один десяток лет.

Естественно, что на Фортисе мне в первую очередь захотелось посмотреть именно технологию и то, как работают «прикатчики». И надо честно сказать, что мои ожидания полностью оправдались. Всё делается руками из высококачественных компонентов импортных производителей. И в помещении, несмотря на минусовые температуры на улице, поддерживаются оптимальные для процесса полимеризации полиэфира +20С и небольшая влажность. То есть самое строгое выполнение требований  к техпроцессу.

Читать еще:  Костюмы поплавки почему они важны на любой рыбалке

Хочу отметить еще несколько важных, на мой взгляд, моментов.

Первый – это хорошая технологическая оснащенность. На производстве подготовлена вся оснастка, чтобы сделать корпус РиБа в минимальные сроки… Да, да… Компания работает не на склад, а по предзаказам, для выполнения которых все заранее подготовлено. И из предлагаемых вариантов потенциальный судовладелец может выбрать именно то, что больше соответствует его представлениям об идеальной лодке… Лодке своей мечты. Это касается  как цветовых решений, так и обустройства кокпита.   Компания предлагает несколько вариантов оснащения в стоке, что называется, с «полным фаршем» вплоть до декоративной отделки.

 

Еще один существенный момент, который выделяет компанию Фортис из отечественных  производителей, это, на мой взгляд, очень удачная  попытка создать эксклюзивную линейку РиБов. Освоив классическую схему    построения этих судов и обеспечив себе необходимую нишу  на рынке, разработчики пошли на достаточно смелый и продуманный шаг.

Они отказались от традиционного для РиБа «U»- образной формы одного баллона, сделав в новой серии «Z» пару баллонов по бортам. Причем конструкция  крепления баллона на борту позволяет регулировать положение герметичного объема, при необходимости сдвигая  его на 200 мм в корму. Баллон такой конструкции не только решает вопрос повышенной остойчивости в статике и ограничения крена в повороте на ходу, но и изменяет плавучесть кормы. А это, в свою очередь, и минимальная «кобра» при старте, и снижение вероятности получить догонную волну через транец. Но и это еще не все достоинства данной модели. Жесткий корпус при такой компоновке имеет заметно большие и длину, и ширину, чем  классические «одноразмерники». А это не только заметное увеличение полезных площади и объема кокпита(ФОТО 4), но и серьезное повышение мореходных качеств. Что, на мой взгляд, является очень серьезным, просто огромным конкурентным преимуществом, если речь идет о выборе корпуса для большой воды типа Ладоги, Балтики или Онего.

Читать еще:  Эволюция "Морского дротика"

Да и если подходить к выбору с позиций рыбака, то значительно увеличенная  площадь ровной палубы и эргономично расположенные рундуки в носовой части —  это именно то, что требуется практически для любого вида рыбалки.

До недавнего времени линейка «Z» РиБов FORTIS состояла из трех типоразмеров: 430, 460 и 575 Катана. А на производстве мы увидели уже готовую матрицу и первые образцы корпуса 750 мм. Вокруг них я крутился дольше всего и были на то причины.

Корпус имеет обводы глубокое  «V» с большим углом килеватости на  форштевне и на миделе. На корпусе установлены 3 пары продольных реданов и есть один поперечный редан. С учетом высоты борта и формы  носовой части обводов РиБ будет очень хорошо вести себя и на волне за метр, и на гладкой воде, позволяя использовать все скоростные возможности мотора при грамотном подборе винта.

Детально обследуя корпус обратил внимание на очень рациональное использование притранцевой зоны – никаких огромных рецессов.

Для этого корпуса уже разработаны проекты оборудования кокпита. Это может быть и каютный или хардтоповый вариант с возможностью постройки круизного или катера для троллинга. А может быть и открытый вариант с огромными фишплатформами по типу бассбота. Возможны и другие компоновки в зависимости от пожелания клиентов. Среди отечественных производителей такая вариативность – это достойный подражания инновационный проект.

В целом знакомство с производством FORTIS оставило самые благоприятные  впечатления. И организацией труда, и технологией. Но, пожалуй, надо особо подчеркнуть два самых главных момента – это очень внимательное отношение к пожеланиям заказчиков, как реальных, так и потенциальных и работа на перспективу, разработка и  создание новых моделей. И такому целеустремленному коллективу хочется пожелать, конечно же, успеха!

Читать еще:  Байдарка Фортуна с оригинальным строением днища

Автор: Владимир Колгин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *